Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » Need for speed » NFS Most Wanted
NFS Most Wanted
cbIH0kДата: Пятница, 20.02.2009, 15:17 | Сообщение # 1
Бухарик
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
« 16 »
Статус: :-(
NFS Most Wanted - Чёрный список

Список самых разыскиваемых гонщиков занимает в игре то место, которое в детективном романе про похищенный бриллиант отведено этому самому бриллианту. Иначе говоря, вокруг него все вертится. Живет он (список) в главном компьютере полицейского управления города, но ушлые хакеры из числа все тех же любителей скорости лазают по этой базе данных, как по собственной папке «Мои документы». Ибо это - единственный документально зафиксированный и объективный рейтинг, табель о рангах и универсальный критерий. Ведь тот, кого полиция разыскивает в самую первую очередь, безусловно, стоит на голову выше всех остальных - тех, кого она «просто преследует».
Но ничто не достается даром. Чтобы вытеснить с заветной позиции укрепившегося там правонарушителя, нужно не словом, но делом доказать, что его послужной список -
Пароль — семь звездочек. Записываете?

сущий пустяк по сравнению с тем беспределом, который способны учинить вы. И, конечно же, обогнать соперника в комфортных для него условиях.

Итак, алгоритм продвижения по черному списку выглядит так. Чтобы получить право сразиться с очередным гонщиком, нужно победить в нескольких «простых» соревнований (Race Events) с безвестными автолюбителями, совершить заранее известное число провокаций (Milestone Events) и набрать указанное количество баллов (Bounty). Наконец, выполнив эти условия и получив приглашение от оппонента, - разделаться с ним, вычеркнуть его из списка и продвинуться на ступеньку вверх.

Это важно: победителям, как известно, положены лавры и трофеи. Лавров нам никто не обещает, а вот трофеи есть. После каждого поверженного фигуранта «черного списка» можно выбрать вознаграждение, перевернув несколько желтых жетончиков. «Под крышечкой» может оказаться талон на бесплатный проезд из полицейского участка на улицу, уникальная деталька или даже личная машина проигравшего.

А теперь давайте поближе познакомимся с нашими фаворитами. Условия состязания указаны в таком порядке: [ Race Events / Milestone Events ] Bounty.

1. Clarence Callahan (Razor)

Автомобиль: BMW M3 GTR
Сильная сторона: все
Условия состязания: [ 9 / 5 ] 10000000

Он взлетел на первое место в списке разыскиваемых гонщиков благодаря нашей машине, и теперь разъезжает по улицам, как их полноправный хозяин. Рэйзор не остановится ни перед чем, только бы сохранить за собой почетный титул. Помните: все, что он говорит, служит единственной цели - деморализовать, вызвать злость, раздражение, ненависть... Не верьте ему.

2. Toru Sato (Bull)

Автомобиль: Mercedes-Benz SLR McLaren
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 7,550000

Без помощи Рэйзора Тору бы до сих пор зависал где-то в доках, и не мечтая ни о каких призовых местах или титулах. Сейчас он возомнил, что наконец-то получил заслуженное признание, и гордится сверх всякой разумной меры. Кроме всего прочего, он ни над чем больше так не трясется, как над своей машиной, сдувая с нее каждую пылинку и протирая до блеска. При случае погните ему бампер, что ли?

3. Ronald McCrea (Ronnie)

Автомобиль: Aston Martin DB9
Сильная сторона: повреждение полицейских машин
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 5,550000

Старый знакомый - Ронни. Один из тех богатеньких мальчиков, которые полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. Свою машину он получил в подарок от родителей по поводу окончания учебы. Впрочем, пусть это вас не расслабляет - что-что, а водить он умеет прекрасно.

4. Joe Vega (JV)

Автомобиль: Dodge Viper SRT10
Сильная сторона: превышение скорости
Условия состязания: [ 7 / 5 ] 4,050000

Сложно понять, как этот колоритный персонаж все успевает. Ночи напролет он ошивается в барах и клубах, а дни проводит на дорогах в поисках приключений. На его счету - бесчисленное множество правонарушений. Полиция ненавидит Джей-Ви, а многие автогонщики тщетно пытаются ему подражать. Его ярко-зеленый додж действует на стражей порядка, как тряпка на быка, - они постоянно крутятся вокруг него, но не могут с ним ничего поделать.

5. Wes Allen (Webster)

Автомобиль: Corvette C6
Сильная сторона: уход от преследования
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 3,050000

Вебстер просто помешан на машинах. Где бы он ни находился, рот у него не закрывается - он не переставая несет что-то про скорость, производительность, тюнинг, конденсат в карбюраторе... А уж если ему в голову приходит какая-то очередная идея, то и подавно. Если Вебстера нет на дорогах, он наверняка или в мастерской, или в автомобильном магазине. Его машина тюнингованна по максимуму: пожалуй, внутри нее не осталось ничего, что не было бы призвано еще увеличить скорость.

6. Hector Domingo (Ming)

Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Сильная сторона: фотокарточки
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 2,300000

Главная гордость Минга - его машина, которая выглядит так, будто только покинула витрину престижного автосалона. Он просто не умеет ездить медленно, и его фотографии пачками щелкают автоматические системы слежения за превышением скорости. Ходят слухи, что машина ему досталась в подарок от одной богатой дамы, которой просто было не с кем поговорить.

7. Kira Nakazato (Kaze, Kamikaze)

Автомобиль: Mercedes-Benz CLK 500
Сильная сторона: жертвы и разрушения
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 1,680000

Кира абсолютно безумна. Там, где ей не хватит мастерства, она прорвется за счет скорости, невзирая ни на какие преграды. Пусть вас не обманывает ее миловидная внешность - под ней скрывается агрессивный зверь: она вдребезги разнесет все, что встанет у нее на пути. Например - вас и вашу машину. Тем более что Кира ни на миг не пожалеет свое авто, только бы поскорее свести счеты с соперником. Ей бы замуж...

8. Jade Barrett (Jewels)

Автомобиль: Ford Mustang GT
Сильная сторона: соревнования на разгон
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 1,180000

Прозвище как нельзя лучше подходит этой знойной барышне - она органично сочетает красоту драгоценного камня с совершенно каменными мускулами. У нее за плечами - многие километры дорог, так что даже не рассчитывайте на какую-нибудь глупость или ошибку с ее стороны. А под капотом ее машины скрывается колоссальная мощь.

9. Eugene James (Earl)

Автомобиль: Mitsubishi Lancer EVOLUTION VIII
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 790000

Родом он из злачных восточных окраин города, но сейчас катается в основном в районе побережья. Приторговывает импортными товарами, так что если зачем-нибудь и съезжает с дороги, так только затем, чтобы принять очередную партию.

10. Karl Smit (Baron)

Автомобиль: Porsche Cayman S
Сильная сторона: правонарушения
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 500000

Прозвище «Барон» Карл Смит присвоил себе сам. В нескольких словах его можно было бы охарактеризовать так: богатый самовлюбленный сноб. Если верить ему, все, что не бренд, то пустой звук - третьего не дано. Он также полагает, что единственная уважительная причина для разорения - обновление своего автопарка. А еще Карл Смит на удивление похож на своего однофамильца - Джона Смита, наемного убийцу, в роли которого не так давно снялся Брэд Питт.

11. Lou Park (Big Lou)

Автомобиль: Mitsubishi Eclipse
Сильная сторона: одиночные заезды на время
Условия состязания: [ 5 / 3 ] 300000

Крепкий кореец считает себя тайной мечтой каждой женщины. Он вечно играет на публику. И, несмотря на то, что панически боится полиции, старается не пропустить ни одной гонки. Поговаривают также, что у него систематически барахлит сцепление, но не стоит на это закладываться. Скорее всего, врут.

12. Isabel Diaz (Izzy)

Автомобиль: Mazda RX-8
Сильная сторона: гонки на выбывание
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 180000

Изабель - из тех, с кем определенно лучше не связываться. Она прекрасно разбирается в машинах, как на дорогах, так и в гараже. Ее машина образцово оснащена и сбалансирована. Раньше она была одной из многочисленных поклонниц гонок, а потом попробовала свои силы, и... и как тот котенок из анекдота, который сначала боялся пылесоса, а потом ничего, втянулся... Кстати, где бы она не появлялась, ее всегда сопровождает или приятель, или брат, или дядя, так что будьте бдительны.

13. Victor Vasquez (Vic)

Автомобиль: Toyota Supra
Сильная сторона: длительные погони
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 100000

Тринадцатое место для Виктора - и счастливое, и нет. С одной стороны, еще никому не удалось сбросить его ниже, с другой - сам он тоже никак не может продвинуться дальше. Он вечно усталый и раздражительный, но со своей машиной обращаться умеет. И обязательно разделается со всяким, кто вздумает его недооценивать.

14. Vince Kilic (Taz)

Автомобиль: Lexus IS300
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 50000

Винс - не король дорог, а так, скорее мелкий царек. Где он получил свое прозвище, остается загадкой, но именно под этим именем он вошел в черный список уличных беспредельщиков. С полицией у него полная взаимность - они в равной мере терпеть не могут друг друга. Любимое развлечение Винса - кататься по улицам, выискивая зеленых новичков, перед которыми он сможет блеснуть своим гоночным мастерством.

15. Ho Seun (Sonny)

Автомобиль: VW Golf GTI
Сильная сторона: кольцевые трассы
Условия состязания: [ 3 / 3 ] 20000

Хусейн как Хусейн, только не Саддам, а всего лишь Сонни. В свою машину он вбухал столько денег, что неудивительно - бегает она очень резво. Тем более, что все детали Сонни тщательно подбирает и тестирует, прежде чем показаться с ними на людях.

cbIH0kДата: Пятница, 20.02.2009, 15:17 | Сообщение # 2
Бухарик
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
« 16 »
Статус: :-(
NFS Most Wanted - Управляемость автомобилей

Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на ощупь, вживую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, здесь, как и в жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями, нам не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFS: Underground 2.
Первое, что ощущается буквально сразу, - заносы. Они стали заметно сильнее, и даже медлительные полноприводные машины на резких поворотах начинает «вести». Особенно опасно, когда во время поворота вы получаете удар в корпус, пусть даже слабый - поначалу приходится прилагать немалые усилия, чтобы не вылететь с трассы и не развернуться задним бампером по ходу движения. Впрочем, привыкнуть и подстроиться достаточно легко, и уже через полчаса езды это не чувствуется.

Новинка: режим замедления времени работает примерно так же, как азотная «подгазовка», - накапливается со временем и активизируется на время нажатия кнопки. При этом время вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти особенно сложный поворот.

Вторая немаловажная деталь - ощущение скорости. Очень похоже, что в Most Wanted «километры» на спидометре пришли в соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как по правую руку неспешно проплывает цветочная клумба, в то время как по приборам наша скорость составляет около 60 км/ч. Нет, все честно. 100 км/ч - это быстро, 150 - очень быстро, а на 250 надо всерьез сосредоточиться и следить за стремительно несущейся под колеса дорогой.
Абсолютно иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием - зацепить бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайший заборчик, - уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет ничего, кроме потери собственной скорости, - закон сохранения импульса здесь никто не отменял. Если просто состязаться с противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр: аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь «цивильной» машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант - в дерево, бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но учтите, физика в игре стала заметно честнее, и жонглировать чужими машинами без угрозы потерять скорость уже не получится.
Наконец, препятствия. Вот они, напротив, стали куда более «дружелюбными». Картонные ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено перестраиваться: вполне можно посшибать их все, не оказавшись при этом последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника. Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без особой оглядки на такие мелочи, то живой игрок, объезжающий даже незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности.

cbIH0kДата: Пятница, 20.02.2009, 15:17 | Сообщение # 3
Бухарик
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
« 16 »
Статус: :-(
NFS Most Wanted - Уносим ноги

Чем выше уровень преследования, тем сложнее становится избежать ареста. На определенном этапе одной только скорости становится решительно недостаточно, и приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы избавиться от надоедливого сигналящего «хвоста».

• Преграды. На карте есть особые места, отмеченные во время погони значком в форме красного треугольника. Это строительные леса, массивные, но непрочно закрепленные вывески, навесы автозаправок, водонапорные башни и даже яхты на подпорках - словом, все, что готово обрушиться от малейшего прикосновения, отрезав путь преследователям. Но будьте осторожны, чтобы не попасться в свою же ловушку: если гора рушащегося хлама накроет и вас, ареста не избежать.

• Лесовозы и автовозы. Это «гражданские» машины - грузовики с прицепами, содержимое которых с готовностью покатится на проезжую часть от сильного удара. Не стоит рассчитывать, что этот прием мгновенно избавит вас от погони, но какой-то выигрыш во времени он обеспечить может. Кроме того, зазор между осями достаточно широк, чтобы подгадать момент и проскочить там. А потом злорадно представлять, как искусственный интеллект компьютерных полицейских покраснеет от натуги, силясь повторить наш маневр.

• Убежища. Когда полиция на время потеряла вас из виду, «термометр» Evade дополз до максимума и началась стадия Cooldown, можно притормозить у обочины и подождать, пока вас перестанут искать. Но время пролетит гораздо быстрее, если заехать в одно из любезно предложенных разработчиками убежищ. На карте они обозначаются пунктирными кругами.

• Недосягаемые места. Это, конечно, скорее непредусмотренная возможность, нежели запланированная деталь карты, но... Есть места, куда полиция добраться не может. К примеру, известное место на автобусной станции в минуте езды от Safe House на юго-восток, где нетрудно выехать на крышу или заехать на стоящие в ряд автобусы.

cbIH0kДата: Пятница, 20.02.2009, 15:18 | Сообщение # 4
Бухарик
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
« 16 »
Статус: :-(
NFS Most Wanted - Режимы игры

Конечно, полицией все не ограничивается. Что бы там ни возомнил себе сержант Кросс, позицию в «черном списке» определят состязания между гонщиками. Со времен NFSU2 список возможных способов померяться силой несколько преобразился, хотя основные варианты правил остались неизменными. Итак:

Кольцевая трасса (Circuit). Классика. Замкнутая трасса, по которой надо проехать несколько кругов, соревнуясь с оппонентами только в скорости. В подсказке отображается число пройденных кругов из общего их количества.

Спринт (Sprint). Тоже классика. От кольцевой отличается только отсутствием «кольца», то есть проходится один раз из конца в конец, от старта до финиша. В подсказке вы будете постоянно видеть точный процент дороги, оставшейся позади.

Разгон (Drag). Относительно прямая трасса, которая проходится на ручной коробке передач. Смысл в том, чтобы, вовремя переключая передачи, достичь наибольшей скорости и финишировать первым. Любое столкновение приводит к автоматическому выбыванию из гонки. Важно иметь в виду, что поворот руля (или клавиши влево/вправо) здесь не поворачивает передние колеса, а отдает команду «перестроиться на ряд левее/правее».

Гонка на выбывание (Lap Knockout). Усложненный вариант Circuit. Мало того, что финишировать нужно первым, надо еще не быть последним к концу каждого круга. Гонщик, завершающий круг в хвосте, выбывает из соревнования. Соответственно, число кругов всегда равно числу участников, чтобы к концу остался только один.

Одиночный заезд (Tollbooth). Здесь явного соперника у нас нет. Вместо него есть контрольно-пропускные пункты, расположенные на трассе с какими-то промежутками, а также таймер, неумолимо отсчитывающий оставшееся время. Проезд через КПП прибавляет дополнительное время, которого должно хватить, чтобы доехать до следующего. И так - до конца трассы.

Превышение скорости (Speedtrap). На пути следования гоночной процессии стоят автоматические фотокамеры, фиксирующие скорость проезжающих машин. Выигрывает тот, у кого сумма скоростей, зафиксированных фотоаппаратами, окажется больше. Но это еще не все. Пока гонщик не достигнет финиша, он регулярно штрафуется за промедление, поэтому и в промежутках между «контрольными точками» расслабляться не стоит.

• • •

Собираясь участвовать в заезде, обращайте внимание на такой параметр трассы, как вероятность встретиться с полицией (Cop Probability). Не то, чтобы ее следовало вообще избегать, просто будьте готовы, что, если вы «намотаете» копов в процессе соревнования, по его окончании вам предстоит от них избавляться.
Если участие полиции практически неизбежно, попробуйте такую хитрость: пропустите противника немного вперед и езжайте следом. Патруль начнет преследование лидера, не обращая на нас ни малейшего внимания. Вот тогда уже можно вступать в игру в полную силу, обгонять эту воющую процессию и на всех парах лететь к финишу.

cbIH0kДата: Пятница, 20.02.2009, 15:18 | Сообщение # 5
Бухарик
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
« 16 »
Статус: :-(
NFS Most Wanted - Полиция

Стражи порядка в игре - не декорации. Не учитывать их просто невозможно, да и они не дадут забыть о себе ни на минуту. Поначалу на них достаточно легко не нарываться, а встретившись с патрульной машиной - быстро избавиться от преследователя. Но чем дальше, тем сложнее будет это делать: все зависит от уровня разыскиваемости (Heat).
Начинаем мы с первого уровня: случайно встреченный коп порядку ради пустится в вялую погоню, а в крайнем случае и пару приятелей по рации вызовет, но никак не серьезнее. На втором уровне вместо полосатых бело-черных развалюх на улицы выйдут черные, но тоже с мигалками, а на предполагаемом пути вашего следования появятся первые заграждения. Третий уровень - гоночные спортивные машины, раскрашенные в черно-белые цвета полиции. Это уже серьезно, они очень шустрые, их много, и энтузиазма им не занимать. Четвертый уровень принесет с собой вертолеты и ленты с шипами, а на пятом к погоне подключится наш давний недруг - сержант Кросс. За ним - джипы, ездящие парами, толпы преследователей и все виды заграждений. Наконец, седьмой - только джипы: это особый уровень, с которым вы, вероятнее всего, столкнетесь только на дополнительных трассах.

На заметку: о том, что поблизости крутится полицейская машина, вас предупреждает радар вверху экрана. Чем чаще мигает индикатор, там ближе ошивается патруль, а стрелка указывает примерное направление.

Важно иметь в виду, что ищет-то полиция, по сути, не вас, а вашу машину - как-никак, разглядеть водителя сквозь лобовое стекло им затруднительно. Стоит сменить авто, и ваш уровень разыскиваемости снова понизится до единицы, причем пока «старая» машина стоит в гараже, ажиотаж вокруг нее понемногу стихает и уровень преследования уменьшается сам.
Есть вариант и подешевле - перекрасить кузов в другой цвет, сменить наклейки и диски. Стопроцентного эффекта это не даст, но позволит снизить уровень на несколько пунктов.

Если вас поймали: можно откупиться двумя способами: деньгами или «талончиком быстрого освобождения». Первый способ - легальный, поэтому уровень разыскиваемости «освобожденной» машины падает до единицы. Второй - нелегальный, поэтому полиция будет искать вас не меньше прежнего. Если выкупить машину не получается, ее конфискуют.

Далеко не во всех автогонках удается настолько близко взглянуть на себя.

Далеко не во всех автогонках удается настолько близко взглянуть на себя.
Помимо увлекательнейших погонь, от полиции есть и еще одна польза. Вступая в конфликты с законом, вы повышаете свой рейтинг среди гонщиков. Это что-то вроде
«боевого крещения», своеобразных «вех» (milestones) на пути уважающего себя автомобилиста-нелегала. Так, в частности, чтобы претендовать на очередное место в черном списке (см. далее), непременно потребуется совершить ряд дерзких правонарушений, определенное число раз вступив в конфликт с властями и выйдя сухим.

cbIH0kДата: Пятница, 20.02.2009, 15:18 | Сообщение # 6
Бухарик
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
« 16 »
Статус: :-(
NFS Most Wanted - Обзор игры

Прошло ровно два года с момента выхода принципиально новой серии NFS: Underground. Тогда мы впервые получили возможность ездить по городу, тюнинговать автомобили и много чего нового. Во второй части все новшества были отполированы и еще больше накручены, но меряться рогами с беззубыми оппонентами было немного скучновато. И вот наконец-то появился очередной сиквел, призванный положить конец безнаказанным ночным гонкам!

Сюжет NFS: Most Wanted повествует о молодом человеке, который борется с лидером автошайки за возвращение своей машины, которую мы проигрываем ему в самом начале гонки из-за проблем с двигателем. Для достижения сей благородной цели необходимо победить 15 гонщиков, возглавляющих <чёрный список>. Чтобы на нас обратили внимание и снизошли до гонки, необходимо выполнить ряд требований. Для каждого кандидата они разные, но общие критерии таковы: победа в определённом количестве заездов, совершение ряда правонарушений, получение <особой> репутации от стражей порядка.

Соревнований существует великое множество и разбросаны они по всей карте города. Впрочем, топать своим ходом каждый раз вовсе необязательно - выбор из доступных гонок имеется прямо в вашем гараже. При этом главным для вас является именно количество побед, что позволяет игнорировать отдельные виды. Увы, но любимый многими Drift канул в лету. Нам больше не придётся скрести асфальт и жечь резину ради призовых очков. Кольцевые гонки, спринт, драг, выбывание - на месте. Добавили скоростное прохождение трассы от точки до точки без оппонентов, но с полицией, которая, кстати, активно мешается во всех видах заездов, исключая драг. Плюс совсем новый режим - езда через контрольные точки, на которых требуется показывать максимально возможную скорость. При этом не важно, на каком месте вы финишируете, главное - ваша скорость во время прохождения точки замера.

Но самое интересное - отнюдь не вариации заездов, а возвращение на улицы полиции, которая следит как за скоростным режимом, так и за аккуратностью вождения. Если вы начинаете ездить по городу с сильным превышением, таранить окружающие машины, ломать ограждения, кататься вне дорог, то горожане заявляют в полицию, и вскоре на месте преступлений оказывается патрульная машина, устремляющаяся за вами в погоню. С этого момента включается счетчик ущерба, который вы наносите своими действиями городской казне, изничтожая полицейские авто и портя муниципальное имущество.

Все наши "подвиги" самым тщательным образом фиксируются в полицейских досье и влияют на уровень репутации, которая, в свою очередь, важна для вызова на дуэль очередного кандидата. Кстати, через некоторое время у вас появится доступ к полицейской базе данных, где вы сможете оценить ваши криминальные достижения, а также узнать, насколько вы для них <интересны>.

Кстати, интересный нюанс. После завершения текущего заезда игра встает на "паузу", давая возможность ознакомиться с результатами, после чего езда продолжается прямо с линии финиша, автомобиль даже не сбавляет скорости. И гонщики никуда не исчезают, а как ни в чём не бывало едут по своим делам. И полицейские, что висели у вас на хвосте, радостно продолжают погоню.

Помимо режима карьеры имеются так называемые "вызовы" (challenges) - 69 разных по сложности задач, в которых мы сражаемся со временем и полицией.

Общая стратегия выживания в Most Wanted практически ничем не отличается от той же Underground. Выиграли гонку - получили денег, которые, по большому счёту, тратить особо не на что. Разве что в начале игры, когда вы покупаете свой первый агрегат и тюнингуете его. Когда вы побеждаете соперника из "чёрного списка", вам положена награда в виде бонусов на выбор, среди которых машина поверженного противника, уникальная запчасть, деньги, выход из тюрьмы, снятие ареста с автомобиля. Что интересно, в большинстве случаев, забирать авто проигравшего, гораздо выгоднее, чем доводить до ума своё.

Доступные нам транспортные средства не разделены на классы по ТТХ, однако это различие очень заметно. В прошлых частях NFS можно было взять "Пежо" или "Форд Фокус" и прокачать их так, чтобы они могли конкурировать с "заряженным" "Ниссаном 350-Z". Теперь же проделать такой трюк практически нереально. Как и в реальной жизни, где у каждой тачки есть свой предел возможностей, так и здесь, улучшать машины сверх допустимого предела не дадут. Например, для "Супры" доступно аж 4 наворота для двигателя, а для "Вайпера" всего 1. Однако даже если Супра будет обладать максимальным тюнингом, она сможет догнать по ТТХ лишь заводскую или слегка улучшенную версию "Доджа". Тем самым, чтобы побеждать, игрок будет вынужден постоянно менять свой автопарк, а не зацикливаться на одной модели. Что радует особо - отличия в поведении машин весьма заметны.

Внешний обвес существенно упрощён. Отныне нет возможности покупать отдельно бапмпера и пороги - только сразу в наборе. Кроме того, из продажи исчезли фары и неоновые подсветки. Антикрылья, колёсные диски, капоты, покраска, тонировка, наклейки - все на месте и, как минимум не хуже, чем в Underground.

Игровой процесс весьма удачно сбалансирован. Во-первых, уровень сложности нарастает очень плавно. В режиме карьеры первые 5 гонщиков из списка побеждаются довольно легко, следующие уже гораздо сложнее, последняя пятёрка, а особенно тройка, заставляет уже напрягаться. Вообще, оппоненты стали вести себя довольно агрессивно, но при этом стали гораздо больше совершать ошибок. Во-вторых, полиция действует очень эффективно и реалистично, особенно если вы её сильно достали. Но об этом чуть позже и поподробнее. В-третьих, дорожное движение будет постоянно напоминать о себе. Простые смертные попадают в ДТП, периодически нарушают правила, создавая вам дополнительные сложности. Среди трафика появились грузовики с полуприцепами, перевозящие брёвна, автомобили и контейнеры. Под прицепами этих монстров можно прошмыгнуть, а если их протаранить, то лесовоз может потерять брёвна, а автовоз - машины. Весьма полезно, когда надо уйти от преследования.

Гвоздь программы - конечно же, полиция. Степень её активности характеризуется количеством звёзд, как в GTA. По ходу погони полоска индикатора постепенно заполняется - когда она достигает максимума, количество звёзд увеличивается. При одной "звезде" вас будут преследовать до 5 машин, и это будут обычные патрули, которые ездят небыстро и опасности не представляют. С каждой новой "звездой" количество подключающихся к преследованию будет увеличиваться на 5, достигая на последней, 7-ой "звезде" кошмарного числа в 35! Но это еще не самое страшное. С каждой новой "звездой" вас будут доставать более продвинутые подразделения. Например, на 5-ой "звезде" это Chevrolet Corvette, а на 7-ой - тяжёлые внедорожники с "кенгурятниками" и турбонагнетателями, от столкновения с которыми ваша машина поедет в обратном направлении. Со 2-ой "звезды" вас будут ждать кордоны на дорогах; на 3-ей прибавятся специальные джипы, работающие в паре, которые будут выезжать вам навстречу и таранить в лоб; 4-ая порадует шипами на дороге, усиленными кордонами и вертолётом, который поднимает пыль, портя обзор; на 5-ой вертолёт станет снижаться и мешать ехать (благо, что топлива у него не так много); c 6-ой начинается сущий ад - вся полиция просто сходит с ума, появляются тяжёлые внедорожники; на 7-ой уже носятся только джипы и их очень много.

Как с этим бороться? В момент погони на карте становятся видны специальные маркеры - это, как правило, различные места, попав в которые, можно стряхнуть часть машин с хвоста. Например, можно сбить опоры у водонапорной башни, которая с треском рухнет на полицейских, или завалить радио вышку, врезаться в бензоколонку, снести с опоры яхту, обвалить крышу здания и пр.

Полиция может поймать вас, только если сможет обездвижить. Для этого вам надо либо проколоть колёса, либо позволить себя зажать в "коробочку". Как только индикатор, отмечающий их близость, покраснеет - вы пойманы. Если вы отдалитесь от них на приличное расстояние, что индикатор отпразднует зеленым светом, на карте появятся специальные места, в которых можно укрыться и переждать, пока всё угомонится.

Кроме возможности ронять на головы стражей порядка различные строения, их можно и нужно попросту таранить. Чем меньше "звезд", тем более слабые у них машины. C объявлением "охоты" полиция бросает за вами определенное количество экипажей. Как только вы с ними разбираетесь, и остаётся один, он начинает держать вас на расстоянии, ожидая подмоги, которая появится минуты через полторы-две. И если успеть его стряхнуть, уйти будет гораздо проще.

Следует отметить, что полиция действует очень профессионально. Обычно они зажимают таким образом: 3 машины пытаются выстроиться перед вами, и в какой-то миг резко тормозят, при этом сзади вас тоже отнюдь не безоблачно, и в результате птичка оказывается в клетке, вырваться из которой практически невозможно.

Следует отметить грамотно сработанную физику столкновений. Например, копа, стоящего в кордоне, следует бить в заднюю часть, так как она легче. Если мы ударим его в переднюю, то гораздо больше потеряем в скорости. Что касается внедорожников, то разбить их проблематично, но за счёт их высокого центра тяжести можно опрокинуть и вывести из строя. Единственный недостаток здесь - невозможность полицейских проколоться на своих шипах. При этом свои же кордоны они разносят в щепки, а вот про шины забыли.

Если вас всё-таки поймали, а такое рано или поздно наверняка случится, то вы можете либо использовать возможность бесплатного выхода из тюрьмы, если таковую брали в качестве бонуса, либо уплатить штраф наличными. Если выплатите штраф, на машине ставят крест. За три креста машинку арестовывают. Ее, правда, можно вернуть, если вы выиграете специальный бонус. Кстати, после уплаты штрафа активность дорожных стражей упадёт до 1-й звезды. Кресты со временем тоже снимают. Если боевой болид сильно засвечен, а ездить на нём надо, то его можно перекрасить или поменять ряд внешних деталей. Или банально поставить в гараж, и через какое-то время полиция забудет о нем.

В режиме карьеры доступны 32 автомобиля, причем среди моделей налицо отчётливый перекос в сторону немецких производителей. "Мерседесы", "Порше", "Фольксваген", "БМВ" - прекрасно, а где "Хонды", "Ниссаны" и "Феррари"? Впрочем, это вопрос личных предпочтений.

Графика выглядит просто отменно. Эффектные сюжетные ролики, завораживающие окружающие пейзажи, шикарное небо. Дождь может начаться и закончиться в любой момент, причем в любой точке города. Хорош туман, хотя его еще придется поискать. Эффект от быстрой езды и использования закиси азота больше не напоминает размытую кляксу. Всё очень гармонично и без перегруза. Появился даже свой аналог пресловутого "slo-mo", который должен помогать выруливать в критических ситуациях типа объезда шипов или прорыва кордонов, но все это, между нами, гонщиками, есть неспортивное поведение.

Ура, на машинах наконец-то появились повреждения! У нас, правда, только стекла бьются, зато у полиции и двери мнутся, и натуралистичный дым из-под капота валит, и даже кузов слегка деформируется.

Физика поведения на трассе, как ни крути, аркадная до мозга костей. Но при этом учитывается огромное количество различных мелочей, вроде покрытия дороги, привода авто, осадков. Всё очень сбалансировано, ровно настолько, чтобы получать удовольствие от процесса.

Звуковое сопровождение выдержано в стиле предыдущих частей и по-прежнему заслуживает высоких оценок. Сказанное относится как к игровым звукам, так и к музыкальному ряду.

Многопользовательский режим позволяет играть через локальную сеть и Интернет.

Усиленно пытался найти минусы, но так и не смог. Разве что загадочное исчезновение Drift'a. Можно еще попенять на засилье "немцев", но все это, по большому счету, придирки. Да, оппоненты по-прежнему с легкостью ликвидируют любой отрыв, но признайтесь, было ли бы вам интересно уезжать с первых метров в глубокий отрыв и соревноваться разве что с порывами ветра?

Графика и эффектная, и, что немаловажно, эффективная - движок справляется со своей работой отменно. Глюки в текстурах, если и были, в глаза не бросились, хотя ездим днем, когда не так просто что-то утаить. Полиция просто порадовала. В общем и целом - явный номинант на звание Игры Года.

Форум » Игры » Need for speed » NFS Most Wanted
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Design by Buka© 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz